ГигаБайт Hi-Fi

Акустика напольная KEF R500

Одни любят гамбургеры, другие эскарго, а кто-то вообще не склонен делать из еды культа. Но тем не менее вечные ценности существуют — независимо от наших индивидуальных предпочтений. Впитавшие традиции лучшего, новые колонки KEF R500 вполне могут оказаться главным блюдом на скромном пиру ценителей настоящего качества. Познакомимся с ними поближе
«Пятисотые» — самые маленькие напольники серии R, однако их нельзя назвать последними среди прочих. Просто эти колонки компактны и от того, может быть, универсальнее своих собратьев, поскольку, обладая тем же грациозным изяществом, с большей легкостью впишутся даже в тесный интерьер. Что же касается технологической начинки, то она у R500 точно такая же, что и у флагманов семейства. Геометрия корпусов обеспечивает оптимальные акустические параметры, практически полностью исключая вторичное излучение, а специальные демпфирующие прокладки сводят к минимуму неизбежные резонансы. Твитер и среднечастотная головка организованы в единую сборку, созданную с применением фирменной технологии Uni-Q. В итоге волновые параметры соседних секций звукового диапазона стремятся к наилучшим из возможных значениям, а сами динамики образуют безупречный дуэт. За басовый участок спектра отвечают два драйвера, разработанные так, чтобы быстро и точно реагировать на изменения входного сигнала. Небольшой диаметр их диффузоров делает ненужным применение громоздких корзин, катушек и инерционных подвесов, и в итоге конструкция вуферов изящна, легка и максимально эффективна. Из-за того, что колонки имеют стройные формы и довольно высоко расположенный центр тяжести, опорные стойки вынесены за пределы габаритов корпуса, а потому детские игры и любопытство крупных домашних питомцев уже не приведут к непоправимым последствиям. 
От акустических систем с подобной родословной всегда ждешь приятного сюрприза — надо только узнать, в чем он будет заключаться. В данном случае несомненным достоинством напольной пары оказалась детальность подачи звукового материала. Даже сложная фактура немеркнущей симфонической классики была разложена по надлежащим полочкам с педантичностью профессионального мерчендайзера — слушателям осталось лишь самостоятельно собрать из предложенного конструктора приятный для себя образ и наслаждаться. А когда зазвучал рояль, то стало понятным не только количество нажимных единиц на клавиатуре, но и то, что любой молоточек заставляет вибрировать отнюдь не единственную струну. Джазовый репертуар с вокалом был сыгран еще более занимательно, поскольку меньшее число инструментов в партитуре позволяет лучше расслушать каждый из них. Что касается передачи фактуры голоса, то колонки безупречно доносили до нас все нюансы, обнаружив, впрочем, склонность к выравниванию тембральной составляющей. Такая же ситуация складывалась и при исполнении рок-композиций — разумеется, приятно осознавать, что ты не обделен ни единой нотой из сыгранного, но адреналиновый шок при этом хотелось бы заработать не от россыпи технических приемов отдельных музыкантов, а от совокупного драйва, который, увы, оказался скрытым. Впрочем, скорость, точность и аккуратность воспроизведения — качества вовсе не бесплатные, и далеко не всякие колонки способны продемонстрировать их на столь убедительном уровне. Поэтому нет никаких сомнений в том, что KEF R500 найдут своих искренних и благодарных почитателей среди любителей музыки.

Результаты измерений:
Среднее значение модуля импеданса акустической системы KEF R500 составило чуть больше 6 Ом. Разброс в рамках звукового диапазона частот крайне мал — от 3,2 до 14,9 Ом (рис. 2). Учитывая незначительные флуктуации электрической фазы, колонки не создадут сложностей с подбором усилителя. Показатель чувствительности при подводимой мощности 1 Вт равен 86 дБ. Неравномерность хода амплитудно-частотной характеристики весьма мала и в диапазоне средних и высоких частот не превышает +/-1,4 дБ. Нижняя рабочая граница акустических систем по уровню –10 дБ расположилась на отметке 37 Гц (рис. 1). АС имеет два фазоинверторных порта, внешне мало отличающихся друг от друга, но настроены они на разные частоты, что позволяет при помощи комплектных заглушек проводить тонкую настройку системы под акустические условия комнаты прослушивания. Анализ изменений нелинейных искажений при различных громкостях выявляет широкий динамический диапазон акустики. При высоком уровне сигнала (94 дБ / 1 м) значения КНИ не выходят за пределы 0,5% в большей части полосы воспроизводимых частот (рис. 3).


Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – KEF R500 | Частотная характеристика, Гц – 46—28 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 13 см x 2, алюминиевые, СЧ – 12,5 см, алюминиевый, ВЧ – 2,5 см, вентилируемый алюминиевый купольный твитер; частоты раздела 500 и 2800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 101,5 x 18 (с основанием 29,9) x 30,5 (с основанием 32,8) | Масса одной колонки, кг – 21,8 

Оценки:

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 90% 
4. Эргономика – 95% 

Итоговая оценка 95%

Плюсы: по-аптекарски точны, спринтерски быстры и исключительно дипломатичны в подаче материала самых разных музыкальных жанров
Минусы: там, где требуется масштаб или вульгарный натурализм, склонны к построению точной, но уменьшенной копии оригинального замысла 



Вывод:
Убедительность, с которой подают себя напольники KEF R500, растопит лед в сердце даже самого требовательного перфекциониста, а те индивидуальные штрихи, которые отличают эти колонки от ближайших конкурентов, лишний раз подчеркнут наличие у их владельца собственного вкуса

hi-fi.ru
 

© 2018 ГигаБайт Hi-Fi. All rights reserved.
http://hifizp.com.ua/testi-i-obzori/akustika/akustika-napolnaya-kef-r500.html

Посл. обновление 21:26 pm EEST, июля 16, 2014